Монография «Актуальные
вопросы языкового тестирования» написана по материалам
докладов членов секции тестологии в рамках Международной
филологической конференции, проходящей в Санкт-Петербургском
государственном университете ежегодно вот уже более
сорока лет. Второй выпуск отражает обобщение современного
российского и зарубежного опыта в области языкового
тестирования.
Это инновационный междисциплинарный проект, явившийся
плодом труда специалистов разных областей — лингвистики,
методики преподавания, психологии, математической
статистики. Авторы — ведущие специалисты российских
и зарубежных вузов, языковых центров,служб тестирования.
За время, прошедшее с момента издания первого выпуска,
в тестологии произошли заметные изменения. Тестирование
стало не отъемлемой частью учебного и учебно-организационного
процесса, как в высшей, так и в средней школе. В связи
с введением Единого государственного экзамена к работе
по подготовке к тестированию приступили широкие массы
учителей школ и преподавателей вузов.
Многие преподаватели прошли повышение квалификации
в области
тестологии. Отечественными тестологами был накоплен
новый опыт,
расширился спектр изучаемых проблем. В книге добавились
новые главы, посвященные тестированию школьников и
интернет-технологиям в языковом тестировании. Добавились
и новые авторы. Однако составители и редактор сочли
необходимым сохранить общую структуру издания, многие
названия глав и разделов, наполнив их новым содержанием.
От некоторых устаревших разделов пришлось полностью
отказаться.
В настоящем издании рассматриваются теоретические
основы
тестологии — проблемы терминологии, понятийного аппарата,
типологии тестов, методов тестирования языковых навыков
и видов речевой деятельности, — ввиду того, что настоящее
издание может быть использовано в качестве материала
для чтения лекций. Кроме того, рассматриваются проблемы
прикладного, практического характера — способы статистической
обработки тестовых данных. |